Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в профессиональной и социальной деятельности.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах, индивидуально или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Категории детей с ОВЗ:
• дети с нарушениями зрения
• дети с нарушениями слуха
• дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
• дети с задержкой психического развития (ЗПР)
• дети с нарушением интеллекта (У/О)
• дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в МКОУ "СОШ № 5" с. Шумный инвалидов и лиц с ОВЗ, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Организация образовательной деятельности для учащихся с ОВЗ в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 5» с. Шумный осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3, Федеральными государственными образовательными стандартами, локальными актами учреждения.
Под доступными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, индивидуальных образовательных программ), специальных методов обучения и воспитания, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение обучающимися с инвалидностью и ОВЗ образовательных программ дополнительного образования.
Школьные документы.
Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МКОУ СОШ № 5 с. Шумный скачать
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МКОУ СОШ № 5 с. Шумный скачать
График проведения плановых заседаний психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год скачать
Образовательные программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) |
||
Программа коррекционной работы |