Sunnyfields Cattery

Главная —> Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
 
 
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:
    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
     5. Креативное мышление.
     6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


Нормативная документация

Письмо Минпросвещения России №03-1510 от 14.09.21 (pdf, 248 КБ) // Об организации работы по повышению функциональной грамотности


Письмо Заместителя Министра Минпросвещения России №АЗ-581/03 от 15.09.21 (pdf, 68 КБ) // Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации



Приказ Министерства образования Приморского края № 23а-1048 от 05.09.24 (pdf, 0,3 МБ) //Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края, на 2024/2025 учебный год


Приказ ГАУ ДПО ПКИРО № 270-А от 02.10.24 (pdf, 1,8 МБ) //Об организации и проведения оценки сформированностифункциональной грамотности учащихся 6,8,9 классов образовательных организаций Приморского края




Приказ Управления Образования 141-А от 19.09.2023 г "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Чугуевского муниципального округа на 2023/2024 учебный год"


Приказ Управления Образования 151-А от 04.10.2023 г "О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающихся"




Приказ № 260-А от 21.09.2024 "Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ СОШ № 5 с. Шумный на 2024-2025 учебный год назначении ответственных"


График уроков по функциональной грамотности МКОУ СОШ № 5 с. Шумный на 2024-2025






Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности















О проведении Всероссийского онлайн-зачёта по финансовой грамотности






Программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 2 класса


Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 3 класса


Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 5-6 класса






Банк методических разработок по функциональной грамотности
Читательская грамотность
ФИО
Класс
Тема
Гречко Н.Л.
5
Акневская А.А.
2
Естественно-научная грамотность
ФИО
Класс
Тема
Сидорова О.В.
4
Гусева В.В.
3
Математическая грамотность
ФИО
Класс
Тема
Маркова Д.Р.
7
Чешко А.В.
1
Финансовая грамотность
ФИО
Класс
Тема
-
-
-
Креативное мышление
ФИО
Класс
Тема
-
-
-
Глобальные компетенции
ФИО
Класс
Тема
-
-
-




ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: «Ответственный кредит»




фото 1

фото 2

фото 3



ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: раскраска


ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: ребусы


ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: трекер-копилка


Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0